суббота, 12 января 2013 г.

Выпуск 6 - Нижний люк (часть III)

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 6Итак, первая покраска в сборке модели. Обычно я окрашиваю узлы модели в процессе сборки, как только представится такая возможность. Однако до этого выпуска в инструкции не было ни слова о покраске и я сдерживал свои порывы достать аэрограф и запустить компрессор. Хотя, честно говоря, если бы это был не партворк и я бы видел всю последовательность сборки, я давно как минимум загрунтовал бы собираемый каркас фюзеляжа.

Инструкция предлагает красить весь короб люка, как снаружи, так и изнутри, в RLM 66 Schwarzgrau, что очевидно неверно. Как видно на фотографиях, внутренние поверхности люка окрашены в цвет нижних поверхностей, то есть в RLM 65 Hellblau, что вполне логично. Для покраски я выбрал свою любимую эмаль Model Master. Я к ней привык, она отлично ложится на любую поверхность и в палитре есть практически все стандартные цвета авиации, что избавляет от необходимости подбирать и смешивать краски, постоянно рискуя получить слегка отличающиеся тона. В моих запасниках нашелся RLM 66 (Model Master 2079), но остальные основные цвета камуфляжа (RLM 65, 70 и 71) пришлось заказать в Англии на modelsforsale.com, так как, к сожалению в Питерских модельных магазинах Model Master практически не встречается. Model Master я всегда разбавляю фирменным растворителем Model Master 1799, пусть это дорого, зато надежно.

Краски, лаки и разбавитель Model Master
Перед покраской внутренние поверхности люка, а также площадки для вклейки короба в фюзеляж, я замаскировал картоном и малярным скотчем Tamiya. Короб люка, внешнюю рамку и трубку подъема крышки окрасил в два тонких слоя MM 2079.

Модель Ju 87 Stuka. Окраска люка снаружи
После этого, чтобы немного оживить внешние поверхности люка решил сделать легкую смывку. Для этого сначала задул люк и остальные деталь глянцевым лаком Model Master Gloss Clear Lacquer 2017.

Акварель для смывкиСмывку я обычно делаю обычной "школьной" акварелью Гамма (набор "Пчелка", 10 цветов) с микрокаплей "Фейри", для повышения текучести. Смывку запускаю в углы и щели тонкой кистью, излишки убираю практически сразу ватными палочками и сухой кистью. Это самый безопасный способ, так как все ошибки можно просто смыть водой. RLM 66 довольно темный, поэтому для смывки я взял чистую черную акварель. Естественно такую смывку надо сразу же зафиксировать лаком. Я использовал полуматовый лак Model Master Semi Gloss Lacquer 2016. На мой взгляд, так лучше всего передается ощущение крашенного металла.

Модель Ju 87 Stuka. Смывка люка снаружи


После смывки люк стал выглядеть живее, однако, мне показалось, что все-таки надо было сделать и легкий прешейдинг. Ничего переделывать я, конечно, не стал, но для изнутри люка решил прешейдинг попробовать. По результатам предварительных экспериментов на обрезках травленки для прешейдинга я выбрал черно-серый Model Master 1592 Black Grey. Снаружи люк закрыл опять же картоном, пленкой ParaFilm и малярным скотчем. Площадки для вклейки люка и шкивов замаскировал Microscale Micro Mask.
Несмотря на такой крупный масштаб оказалось, что изнутри люка точно положить прешейдинг на требуемые места не так то просто. В результате вышла некая комбинация прешейдинга и пресмывки :), так как в некоторых местах лишнюю краску пришлось стирать уайт-спиритом.

Модель Ju 87 Stuka. Прешейдинг люка изнутри

Внутреннюю поверхность короба люка покрыл парой слоев Model Master 2078 Hellblau RLM 65. Как я не старался, но в дальних углах избежать легкой шагрени так и не удалось, однако визуально это практически не заметно.

Модель Ju 87 Stuka. Окраска люка изнутриПод смывку поверхность задул глянцевым лаком MM 2017. Для смывки намешал темно-серую акварель с добавкой синего. Смывку закрепил полуматовым лаком MM 2016.

Модель Ju 87 Stuka. Смывка люка изнутриТеперь можно снять все маски и посмотреть как смотрятся все детали вместе.

Модель Ju 87 Stuka. Люк в сборе


Остекление люка я решил сейчас не делать, поскольку оно легко может поцарапаться пока дело дойдет до монтажа внутренностей кабины. Шкивы и сам люк тоже отложил на потом, когда будет полная ясность с обшивкой.
Ну и наконец примерка люка к собранной части фюзеляжа:

Модель Ju 87 Stuka. Люк в фюзеляже


Модель Ju 87 Stuka. Люк в фюзеляже
Обновленный список отложенных работ:
  1. загадочная панель (дет. 14)
  2. доработка радиополукомпаса (дет. 13)
  3. центральная панель приборов (дет. 10)
  4. проводка кнопок радиатора водяного охлаждения
  5. остекление нижнего люка кабины пилота
  6. шкивы и тросы механизма подъема нижнего люка
  7. крышка люка в поднятом положении
В следующем, седьмом выпуске партворка начинается сборка педалей, которая, судя по всему, растянется минимум на два выпуска.

Модель Ju 87 Stuka. Анонс выпуска №7

Комментариев нет:

Отправить комментарий