Итак, первая покраска в сборке модели. Обычно я окрашиваю узлы модели в процессе сборки, как только представится такая возможность. Однако до этого выпуска в инструкции не было ни слова о покраске и я сдерживал свои порывы достать аэрограф и запустить компрессор. Хотя, честно говоря, если бы это был не партворк и я бы видел всю последовательность сборки, я давно как минимум загрунтовал бы собираемый каркас фюзеляжа.
Инструкция предлагает красить весь короб люка, как снаружи, так и изнутри, в RLM 66 Schwarzgrau, что очевидно неверно. Как видно на фотографиях, внутренние поверхности люка окрашены в цвет нижних поверхностей, то есть в RLM 65 Hellblau, что вполне логично. Для покраски я выбрал свою любимую эмаль Model Master. Я к ней привык, она отлично ложится на любую поверхность и в палитре есть практически все стандартные цвета авиации, что избавляет от необходимости подбирать и смешивать краски, постоянно рискуя получить слегка отличающиеся тона. В моих запасниках нашелся RLM 66 (Model Master 2079), но остальные основные цвета камуфляжа (RLM 65, 70 и 71) пришлось заказать в Англии на modelsforsale.com, так как, к сожалению в Питерских модельных магазинах Model Master практически не встречается. Model Master я всегда разбавляю фирменным растворителем Model Master 1799, пусть это дорого, зато надежно.
Перед покраской внутренние поверхности люка, а также площадки для вклейки короба в фюзеляж, я замаскировал картоном и малярным скотчем Tamiya. Короб люка, внешнюю рамку и трубку подъема крышки окрасил в два тонких слоя MM 2079.
После этого, чтобы немного оживить внешние поверхности люка решил сделать легкую смывку. Для этого сначала задул люк и остальные деталь глянцевым лаком Model Master Gloss Clear Lacquer 2017.
Смывку я обычно делаю обычной "школьной" акварелью Гамма (набор "Пчелка", 10 цветов) с микрокаплей "Фейри", для повышения текучести. Смывку запускаю в углы и щели тонкой кистью, излишки убираю практически сразу ватными палочками и сухой кистью. Это самый безопасный способ, так как все ошибки можно просто смыть водой. RLM 66 довольно темный, поэтому для смывки я взял чистую черную акварель. Естественно такую смывку надо сразу же зафиксировать лаком. Я использовал полуматовый лак Model Master Semi Gloss Lacquer 2016. На мой взгляд, так лучше всего передается ощущение крашенного металла.
После смывки люк стал выглядеть живее, однако, мне показалось, что все-таки надо было сделать и легкий прешейдинг. Ничего переделывать я, конечно, не стал, но для изнутри люка решил прешейдинг попробовать. По результатам предварительных экспериментов на обрезках травленки для прешейдинга я выбрал черно-серый Model Master 1592 Black Grey. Снаружи люк закрыл опять же картоном, пленкой ParaFilm и малярным скотчем. Площадки для вклейки люка и шкивов замаскировал Microscale Micro Mask.
Несмотря на такой крупный масштаб оказалось, что изнутри люка точно положить прешейдинг на требуемые места не так то просто. В результате вышла некая комбинация прешейдинга и пресмывки :), так как в некоторых местах лишнюю краску пришлось стирать уайт-спиритом.
Внутреннюю поверхность короба люка покрыл парой слоев Model Master 2078 Hellblau RLM 65. Как я не старался, но в дальних углах избежать легкой шагрени так и не удалось, однако визуально это практически не заметно.
Под смывку поверхность задул глянцевым лаком MM 2017. Для смывки намешал темно-серую акварель с добавкой синего. Смывку закрепил полуматовым лаком MM 2016.
Теперь можно снять все маски и посмотреть как смотрятся все детали вместе.
Остекление люка я решил сейчас не делать, поскольку оно легко может поцарапаться пока дело дойдет до монтажа внутренностей кабины. Шкивы и сам люк тоже отложил на потом, когда будет полная ясность с обшивкой.
Ну и наконец примерка люка к собранной части фюзеляжа:Внутреннюю поверхность короба люка покрыл парой слоев Model Master 2078 Hellblau RLM 65. Как я не старался, но в дальних углах избежать легкой шагрени так и не удалось, однако визуально это практически не заметно.
Под смывку поверхность задул глянцевым лаком MM 2017. Для смывки намешал темно-серую акварель с добавкой синего. Смывку закрепил полуматовым лаком MM 2016.
Теперь можно снять все маски и посмотреть как смотрятся все детали вместе.
Остекление люка я решил сейчас не делать, поскольку оно легко может поцарапаться пока дело дойдет до монтажа внутренностей кабины. Шкивы и сам люк тоже отложил на потом, когда будет полная ясность с обшивкой.
Обновленный список отложенных работ:
- загадочная панель (дет. 14)
- доработка радиополукомпаса (дет. 13)
- центральная панель приборов (дет. 10)
- проводка кнопок радиатора водяного охлаждения
- остекление нижнего люка кабины пилота
- шкивы и тросы механизма подъема нижнего люка
- крышка люка в поднятом положении
В
следующем, седьмом выпуске партворка начинается сборка педалей, которая, судя по всему, растянется минимум на два выпуска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий