понедельник, 11 июня 2012 г.

Выпуск 6 - Нижний люк (часть II)

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 6Итак, продолжение сборки нижнего остекленного люка кабины пилота. Точно по чертежу в инструкции я изогнул трубку тяг крышки люка (дет. 49). Правда, после всех доработок, описанных в прошлом отчете, ее потребовалось еще и подрезать под размер нового крепления. Мягкие медные трубочки я гну руками, упираясь местом сгиба в стальной стержень подходящего диаметра, зажатый в тиски. В этом случае на трубке не остается никаких следов от инструментов. Внутрь трубочки я всегда вставляю проволоку, чтобы место сгиба было ровным.

В месте выхода трубки из короба устанавливается шайба (дет. 50), однако над ней тоже пришлось поработать, так как ее внешний диаметр после переноса трубки в угол короба стал явно великоват. Но ничего, зажал шайбу в любимой и незаменимой бормашинке PROXXON и через минуту диаметр стал ровно таким как нужно. По инструкции эту шайбу надо примерять и приклеивать к трубке, хотя по-моему ее проще приклеить к коробу люка и ничего не примерять :)

Модель Ju 87 Stuka. Трубка тяг крышки люка и шайба на коробе люка

Редуктор ручки подъема крышки люка является первым, так сказать "слоеным", элементом модели. Он собирается из нескольких склееных слоев травленых деталей (дет. 51 - 53). Но Амати поскупилась на количество слоев и редуктор получается слишком тонким. На фотографиях видно, что он должен быть заметно толще трубки тяг. Поэтому я добавил в этот "бутерброд" еще пару слоев из полистирола. Рукоятка открытия/закрытия крышки люка (дет. 54) имеет сверху круглую накладку, которую Амати попросту забыла. Пришлось вырезать ее из медной фольги.

Модель Ju 87 Stuka. Редуктор ручки подъема крышки люка
Модель Ju 87 Stuka. Загрунтованные детали ручки подъема крышки люка Надо сказать, что "слоеная" технология изготовления объемных деталей из травленки меня не порадовала. Требуется слишком много времени и усилий для шпаклевки и доводки торцов такого "бутерброда", поэтому для следующих "слоеных" деталей вероятно буду обдумывать какую-нибудь замену.

Редуктор пришлось шпаклевать последовательно Mr. Surfacer 500, потом Mr. Surfacer 1000. После этого заггрунтовал все детали Mr. Surfacer 1200. За то время, которое я потратил на эту деталь, запросто можно было бы вырезать ее из пластика и, думаю, получилось бы не хуже, а может быть и лучше...

Снаружи стенки люка выглядят очень бедно и плоско. Однако, мне не удалось найти фотографий, на которых было бы видно, как все это было на самом деле. Поэтому пришлось включить фантазию. Я решил сделать такие же полосы как внутри, только не коробчатые, а плоские. Это и проще, и меньше бросается в глаза. Плюс еще добавил шайбы на месте осей шкивов механизма подъема люка. Материалы использовал те же, что и для внутренних полос, единственно только для пары центральных шайб добавил шестигранные болты 0.7 мм из набора MasterClub. Кроме того срезал выступающие шипы на коробе люка и прошпаклевал его снаружи в местах соединения деталей (все тем же Mr. Surfacer 500).

Модель Ju 87 Stuka. Детали внешнего оформления короба люка
MasterClub. Шестигранные гайки 0,7 ммПриклеить полосы и шайбы снаружи короба люка было, естественно, намного проще, чем изнутри. Заодно приклеил и опоры маслобака (дет. 46).

Дальше как обычно задул все наружные поверхности грунтовкой Mr. Surfacer 1200. Конечно одного слоя не хватило, так как проявились все огрехи шпаклевки стыков деталей. Пришлось дорабатывать наждачкой 800 - 1000 и Mr. Surfacer 500. Но с третьего захода поверхность стала вполне приличной и на мой взгляд вполне пригодной для дальнейшей окраски.

Кроме того собрал вместе части трубы управления люком - саму трубу, редуктор и рукоятку (дет. 49, 51-54).

Модель Ju 87 Stuka. Внешнее оформление короба люка
Модель Ju 87 Stuka. Загрунтованный короб люка

Модель Ju 87 Stuka. Загрунтованный короб люка




Итак, можно приступать к покраске. Но об этом уже в следующий раз. А пока как обычно подведу итоги:

Всего данный момент собрано 88 деталей, из них
   22 детали изготовлены дополнительно
   1 деталь полностью переделана.
   1 деталь пока отложена на потом
   2 исходных детали использоваться не будут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий