Шестой номер партворка Stuka Ju 87 содержит детали нижнего остекленного люка, который помогал пилоту при бомбометании выбирать правильный момент для перехода в пикирование. На G2 этот люк представляет собой своеобразный анахронизм, доставшийся в наследство от предшествующих модификаций Штуки.
Этот выпуск впервые содержит не только фототравление, но и детали других "форматов". Медная трубочка диаметром 1,5 мм предназначена для изготовления ручки открытия люка. Кроме этого имеется остекление люка и прозрачная подложка для циферблатов приборной панели. Подложка приборной панели выдана "авансом" и в этом выпуске не используется.
Работа над выпуском сильно затянулась, так как в результате получилось много изменений и доработок. Подробнее об этом далее.
Надо признаться деталировка короба люка меня разочаровала. Исходя из предыдущих выпусков партворка, я ожидал большего. В таком крупном масштабе совершенно голые стенки короба выглядят как-то схематично и безжизненно. Даже с закрытой крышкой люка "начинка" должна хорошо просматривается из кабины через остекление, размер которого примерно 1,5 x 2 см! В общем я собрал вместе боковые (дет. 41 и 42) и заднюю (дет. 40) стенки люки и стал прикидывать, что же делать дальше.
Понятно, что прежде всего нужно передвинуть трубку ручки открытия люка (дет. 49) в самый угол короба. Для этого я заменил внутреннюю рамку остекления (дет. 43) на самодельную, вырезанную из полистирола толщиной 0,3 мм.
Внешняя рамка остекления (дет. 48) имеет довольно сложную форму, поэтому я решил, что проще будет ее доработать, чем изготавливать заново.
Естественно странный прямоугольный кожух (дет. 44), который Амати предлагает вклеить внутри короба, теперь уже не нужен. Отверстия в стенках, предназначавшиеся для его крепления, я заглушил отрезками круглого литника.
Далее, я решил сделать полосы-бандажи на внутренних стенках короба. Попробовал выгнуть их из медной фольги, но получился замкнутый круг. Выдавливание заклепок фатально портило форму полос, а предварительно сделанные заклепки мешали согнуть полоску фольги. Поэтому я применил комбинированный подход - собрал эти полосы из медной фольги 0,5 мм и полистирола 0,2 мм. Заклепки продавил с обратной стороны по шаблону Tritool с шагом 1 мм. Затем, чтобы проявить все огрехи, загрунтовал Mr. Surfacer 1200.
Mr. Surfacer 1200 - это по сути шлифуемая грунтовка, которая очень хорошо скрывает все мелкие царапины и потертости. Mr. Surfacer 1000 удачно сочетает в себе и грунт, и тонкую шпаклевку для заполнения небольших щелей и крупных царапин. Mr. Surfacer 500 уже больше шпаклевка, чем грунт, практически не имеет усадки, отлично шлифуется и отлично держит эмалевую краску. Mr. Surfacer я всегда развожу оригинальным разбавителем - обычно Mr. Color Thinner или Mr. Color Leveling Thinner, если нужно замедлить высыхание грунта. Хоть это и дорого, но зато дает гарантированный результат.
Далее, я решил сделать полосы-бандажи на внутренних стенках короба. Попробовал выгнуть их из медной фольги, но получился замкнутый круг. Выдавливание заклепок фатально портило форму полос, а предварительно сделанные заклепки мешали согнуть полоску фольги. Поэтому я применил комбинированный подход - собрал эти полосы из медной фольги 0,5 мм и полистирола 0,2 мм. Заклепки продавил с обратной стороны по шаблону Tritool с шагом 1 мм. Затем, чтобы проявить все огрехи, загрунтовал Mr. Surfacer 1200.
Mr. Surfacer 1200 - это по сути шлифуемая грунтовка, которая очень хорошо скрывает все мелкие царапины и потертости. Mr. Surfacer 1000 удачно сочетает в себе и грунт, и тонкую шпаклевку для заполнения небольших щелей и крупных царапин. Mr. Surfacer 500 уже больше шпаклевка, чем грунт, практически не имеет усадки, отлично шлифуется и отлично держит эмалевую краску. Mr. Surfacer я всегда развожу оригинальным разбавителем - обычно Mr. Color Thinner или Mr. Color Leveling Thinner, если нужно замедлить высыхание грунта. Хоть это и дорого, но зато дает гарантированный результат.
Загрунтованные полосы я вклеил внутрь короба. Конечно, намного удобнее было бы устанавливать эти полосы с самого начала, еще до сборки короба. Но, как всегда, оптимальная последовательность сборки становится понятной только тогда, когда уже почти все сделано самым сложным и трудоемким способом :)
После этого я наконец вклеил внутренню рамку остекления и преднею стенку короба (дет. 45). Затем из старого обрезка фототравления я согласно фотографиям изготовил полосу, которая крепит трубу управления крышкой люка к коробу.
После установки этой деталюшки я задул изнутри короб люка все той же грунтовкой Mr. Surfacer 1200.
Для всех покрасочных работ я ипользую аэрограф Iwata Eclipse HP-BS и компрессор Sparmax AC-500. Грунтовал с соплом 0,5 мм под давлением ~1 bar, стараясь сделать слой грунта как можно тоньше.
Размер крышки люка пока неизвестен, поэтому всю дальнейшую работу по внутренней начинке люка я отложил до появления обшивки фюзеляжа. Согласно инструкции люк полностью окрашивается в RLM 66, хотя на фотографиях из Британского музея люк изнутри окрашен в цвет нижних поверностей - RLM 65, что вобщем-то вполне логично. В принципе изнутри люк можно было бы покрасить уже сейчас, но я еще не раздобыл эмаль Model Master соответствующего цвета... Так что и это откладывается до лучших времен.
Далее по плану - трубка, в которой проходят тяги механизма подъема люка, и ручка управления люком. Но об этом в следующем отчете. Пока же подведем статистику:
всего собрано 66 деталей, из них
10 деталей изготовлены дополнительно
1 деталь полностью переделана.
1 деталь пока отложена на потом
2 исходных детали использоваться не будут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий