среда, 31 августа 2011 г.

Выпуск 6 - Нижний люк (часть I)

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 6
Шестой номер партворка Stuka Ju 87 содержит детали нижнего остекленного люка, который помогал пилоту при бомбометании выбирать правильный момент для перехода в пикирование. На G2 этот люк представляет собой своеобразный анахронизм, доставшийся в наследство от предшествующих модификаций Штуки.

Этот выпуск впервые содержит не только фототравление, но и детали других "форматов". Медная трубочка диаметром 1,5 мм предназначена для изготовления ручки открытия люка. Кроме этого имеется остекление люка и прозрачная подложка для циферблатов приборной панели. Подложка приборной панели выдана "авансом" и в этом выпуске не используется.
Модель Ju 87 Stuka. Детали в 5 выпуске

Работа над выпуском сильно затянулась, так как в результате получилось много изменений и доработок. Подробнее об этом далее.


Ju 87 Stuka. Нижний люк изнутри
Надо признаться деталировка короба люка меня разочаровала. Исходя из предыдущих выпусков партворка, я ожидал большего. В таком крупном масштабе совершенно голые стенки короба выглядят как-то схематично и безжизненно. Даже с закрытой крышкой люка "начинка" должна хорошо просматривается из кабины через остекление, размер которого примерно 1,5 x 2 см! В общем я собрал вместе боковые (дет. 41 и 42) и заднюю (дет. 40) стенки люки и стал прикидывать, что же делать дальше.

Модель Ju 87 Stuka. Сборка люка
Понятно, что прежде всего нужно передвинуть трубку ручки открытия люка (дет. 49) в самый угол короба. Для этого я заменил внутреннюю рамку остекления (дет. 43) на самодельную, вырезанную из полистирола толщиной 0,3 мм.

Модель Ju 87 Stuka. Замена внутренней рамки остекления
Внешняя рамка остекления (дет. 48) имеет довольно сложную форму, поэтому я решил, что проще будет ее доработать, чем изготавливать заново.

Модель Ju 87 Stuka. Доработка наружной рамки остекления
Естественно странный прямоугольный кожух (дет. 44), который Амати предлагает вклеить внутри короба, теперь уже не нужен. Отверстия в стенках, предназначавшиеся для его крепления, я заглушил отрезками круглого литника.

Далее, я решил сделать полосы-бандажи на внутренних стенках короба. Попробовал выгнуть их из медной фольги, но получился замкнутый круг. Выдавливание заклепок фатально портило форму полос, а предварительно сделанные заклепки мешали согнуть полоску фольги. Поэтому я применил комбинированный подход - собрал эти полосы из медной фольги 0,5 мм и полистирола 0,2 мм. Заклепки продавил с обратной стороны по шаблону Tritool с шагом 1 мм. Затем, чтобы проявить все огрехи, загрунтовал Mr. Surfacer 1200.

Mr. Surfacer 1200 - это по сути шлифуемая грунтовка, которая очень хорошо скрывает все мелкие царапины и потертости. Mr. Surfacer 1000 удачно сочетает в себе и грунт, и тонкую шпаклевку для заполнения небольших щелей и крупных царапин. Mr. Surfacer 500 уже больше шпаклевка, чем грунт, практически не имеет усадки, отлично шлифуется и отлично держит эмалевую краску. Mr. Surfacer я всегда развожу оригинальным разбавителем - обычно Mr. Color Thinner или Mr. Color Leveling Thinner, если нужно замедлить высыхание грунта. Хоть это и дорого, но зато дает гарантированный результат.

Модель Ju 87 Stuka. Изготовление профилированных полос для деталировки люка
Загрунтованные полосы я вклеил внутрь короба. Конечно, намного удобнее было бы устанавливать эти полосы с самого начала, еще до сборки короба. Но, как всегда, оптимальная последовательность сборки становится понятной только тогда, когда уже почти все сделано самым сложным и трудоемким способом :)

Модель Ju 87 Stuka. Деталировка люка изнутри

После этого я наконец вклеил внутренню рамку остекления и преднею стенку короба (дет. 45). Затем из старого обрезка фототравления я согласно фотографиям изготовил полосу, которая крепит трубу управления крышкой люка к коробу.

Модель Ju 87 Stuka. Крепление трубки управления люком
После установки этой деталюшки я задул изнутри короб люка все той же грунтовкой Mr. Surfacer 1200.

Модель Ju 87 Stuka. Грунтовка люка изнутри
Модель Ju 87 Stuka. Грунтовка люка изнутри
Для всех покрасочных работ я ипользую аэрограф Iwata Eclipse HP-BS и компрессор Sparmax AC-500. Грунтовал с соплом 0,5 мм под давлением ~1 bar, стараясь сделать слой грунта как можно тоньше.

Iwata Eclipse HP-BS и Sparmax AC-500
Размер крышки люка пока неизвестен, поэтому всю дальнейшую работу по внутренней начинке люка я отложил до появления обшивки фюзеляжа. Согласно инструкции люк полностью окрашивается в RLM 66, хотя на фотографиях из Британского музея люк изнутри окрашен в цвет нижних поверностей - RLM 65, что вобщем-то вполне логично. В принципе изнутри люк можно было бы покрасить уже сейчас, но я еще не раздобыл эмаль Model Master соответствующего цвета... Так что и это откладывается до лучших времен.

Далее по плану - трубка, в которой проходят тяги механизма подъема люка, и ручка управления люком. Но об этом в следующем отчете. Пока же подведем статистику:
всего собрано 66 деталей, из них
    10 деталей изготовлены дополнительно
    1 деталь полностью переделана.
1 деталь пока отложена на потом
2 исходных детали использоваться не будут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий