среда, 30 января 2013 г.

Выпуск 7 - Педали

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 7
В седьмом выпуске партворка Stuka Ju 87 начинается сборка педалей. В комплект кроме традиционной пластины с фототравлеными деталями входит латунный стержень диаметром 3 мм с выточками на торцах.

Инструкция седьмого выпуска позволяет только догадываться, для чего предназначены собираемые в этом номере детали. Поэтому, прежде чем начать сборку, я заглянул в следующий номер и понял, что Amati задумала максимально правдоподобно исполнить механизм управления рулем направления Ju 87. Сложно сказать, что из всего этого можно будет рассмотреть на готовой модели, но такой основательный подход несомненно вызывает уважение.

Модель Ju 87 Stuka. Пластина фототравления 861
Модель Ju 87 Stuka. Детали выпуска №7

Тем не менее многое в этом выпуске я переделал по своему, так как "по инструкции" на мой взгляд получалось чересчур уж упрощенно для такого крупного масштаба.

Ju 87 B-2. Механизм управления рулем направления Как я уже писал, мне не удалось найти фотографии внутренностей отсека между кабиной и двигателем. Однако есть более-менее подробная схема подвески педалей из инструкции по эксплуатации Ju 87 B-2 1940 года и схема для Ju 87 D, которой поделились коллеги на моем любимом модельном форуме Scalemodels.ru. Исходя из этих схем можно сделать вывод, что на модификациях D/G сам механизм управления рулем направления остался таким же, как и был на Берте, изменилась только форма педалей.

Ju 87 D. Механизм управления рулем направления Сборка начинается с моста (дет. 55, 56, 57, на схеме - №1), на котором снизу подвешивается весь механизм педалей. Сверху на мост устанавливается дополнительный масляный бак (правда об этом станет известно только в 108 выпуске :) Наверное единственная сложность в сборке - это аккуратно согнуть вдоль дет. 56. Но с помощью "гнулки" от Hold & Fold это не составляет никакого труда. Так ли на самом деле выглядел этот узел или нет, сказать трудно, поскольку даже на схеме он изображен пунктиром.
Модель Ju 87 Stuka. Мост механизма управления рулем направления













Модель Ju 87 Stuka. Детали редуктора механизма управления рулем направленияСледующая деталь по замыслу Amati должна изображать редуктор (на схеме - №4). Однако вследствие "слоеной" технологии изготовления объемных деталей конечный результат на фотографиях в инструкции выглядит, честно говоря, убого. Итак, есть отличный повод все это переделать.

Для боковых крышек редуктора я оставил по паре оригинальных деталей 60, просверлив в них отверстия под шпильки (на схеме - №3) диаметром 1,2 мм. Из обрезков пластика толщиной 0,8 мм вырезал две квадратные прокладки. 4 колечка такой же толщины отрезал от рассверленного пластикового стержня Tamiya диаметром 2 мм. Затем на цианакрилате собрал все вместе, используя ось механизма педалей (дет. 58) для соблюдения центровки.

Модель Ju 87 Stuka. Боковые крышки редуктора механизма управления рулем направления

















Для внутреннего объема редуктора вместо "бутерброда" из шести деталей 61 я вырезал две пластины из полистирола толщиной 2 мм и 0,5 мм. Две просто потому, что сходу не нашел в своих запасниках пластика нужной толщины. Шпильки отрезал от пластикового стержня Evergreen диаметром 1,2 мм. Внешние кольца (дет. 59) оставил оригинальные, слегка обточив их на PROXXONе. На мой взгляд сборка получилась намного проще, а результат - лучше. Внешние отверстия от шпилек по бокам редуктора я запланировал закрыть гайками от МастерКлуба. Но подходящего размера у меня не оказалось, поэтому жду пока придет заказ.

Модель Ju 87 Stuka. Редуктор механизма управления рулем направления

















Для наглядности сравнение моего редуктора с фотографией из инструкции:

Модель Ju 87 Stuka. Редуктор механизма управления рулем направления


Модель Ju 87 Stuka. Анонс выпуска №8
В статистике очередной юбилей - собрано больше 100 деталей (106 деталей, из них 22 детали изготовлены дополнительно и 9 деталей полностью переделаны). 1 деталь пока отложена на потом, 2 исходных детали использоваться не будут.

Журнальная часть выпуска посвящена участию Штуки в Гражданской войне в Испании (1936-1939) и самому результативному английскому ночному асу Джону Каннингему.

Следующий, восьмой выпуск партворка завершает сборку механизма педалей.

4 комментария:

  1. Добрый вечер. Вы будете выкладывать следующие выпуски?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно буду. Следующий выпуск уже практически готов к публикации. Жаль не так много свободного времени, как хотелось бы =)

      Удалить
  2. Очень интересно, буду следить, спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Вы еще собираете самолет?

    ОтветитьУдалить