пятница, 22 июля 2011 г.

Выпуск 4 - Фюзеляж

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 4
В четвертом выпуске партворка "Stuka Ju 87" продолжается сборка силового каркаса фюзеляжа. В этом выпуске, как и в прошлом, две пластины фототравления. Пластина 821 содержит детали силового шпангоута, а пластина 820 - 3 стрингера. Пока это, так сказать, "анти-рекорд" среди всех выпусков - всего 7 деталей.

Почему-то в инструкции по сборке модели сперва предлагается устанавливать стрингеры, а потом уже силовой шпангоут. Мне это показалось неудобным, поэтому я сделал ровно наоборот и начал сборку со шпангоута. Его конструкция повторяет конструкцию двух предыдущих силовых шпангоутов - две части (дет. 32), соединенные между собой ребрами жесткости (дет. 33 и 34).

Модель Ju 87 Stuka. Пластина фототравления 821Ребро 33 имеет простую "П"-образную форму, а вот ребро 34 повторяет внутренний обвод шпангоута по всей его длине. Поэтому, чтобы получить плавный изгиб, следует воспользоваться каким-нибудь цилиндром подходящего диаметра, например круглым карандашом. Линии сгиба проходят между третьей и четвертой парой установочных шипов с каждой стороны детали 34.
Модель Ju 87 Stuka. Пластина фототравления 820
Так же как и раньше, я не только срезал выступающие шипы, но и заполировал их. Может быть это и лишнее, но потом сделать это будет намного сложнее.

Модель Ju 87 Stuka. Ребро жесткости и собранный силовой шпангоут
Шпангоут устанавливается в носовой части, в соответствующие отверстия и вырезы лонжеронов 24 и 25. В инструкции не сказано, следует ли после установки шпангоута срезать выступающие над лонжероном 25 шипы. Может быть они еще послужат для крепления других деталей фюзеляжа. Ну, а если нет, то я всегда успею их убрать :)

Модель Ju 87 Stuka. Установка силового шпангоута
Три стрингера этого выпуска располагаются с нижней стороны фюзеляжа в направлении от платформы кабины к моторному отсеку. Более короткий стрингер (дет. 30) идет по центру, а два других (дет. 31) - по бокам.

Модель Ju 87 Stuka. Установка стрингеров
Общий вид сборки после 4 выпуска:

Модель Ju 87 Stuka. Фюзеляж после 4 выпуска
По приборной панели я продолжил запланированную работу с табличкам-надписям. Подточил оставшиеся три таблички и добавил табличку к индикатору уровня масла и табличку под ручным насосом стартера. Теперь, чтобы довести таблички до ума, надо бы пройтись по ним грунтом, так как полированный металл сильно бликует и поэтому сложно вывести ровную поверхность. Из-за бликов у меня также никак не получается сфотографировать панель так, как она выглядит на самом деле. Однако сейчас еще рано грунтовать, надо подождать выпуска с остальными деталями.

Модель Ju 87 Stuka. Приборная панель с дополнительными табличкамиТаким образом, в списке отложенных работ остались:
  1. загадочная панель (дет. 14)
  2. доработка радиополукомпаса (дет. 13)
  3. центральная панель приборов (дет. 10)
  4. проводка кнопок радиатора водяного охлаждения
Статистика:
собрано 47 деталей, из них 4 изготовлены дополнительно
1 деталь отложена на потом
1 деталь скорее всего использоваться не будет.

В заключение пара слов о содержании журнала четвертого выпуска. В основном разделе "Der Stuka Ju 87" завершается краткий экскурс в историю появления первых пикирующих бомбардировщиков. Раздел о знаменитых людях Люфтваффе посвящен Эрнсту Удету, вклад которого в становление немецкой тактической авиации сложно переоценить.

В следующем, пятом выпуске партворка продолжается сборка фюзеляжа - будет еще пара полушпангоутов, пара стрингеров и верхние лонжероны.

Модель Ju 87 Stuka. Анонс выпуск №5

Комментариев нет:

Отправить комментарий