
Надо отдать должное Амати, приборная панель выполнена очень детально и довольно точно. Но кое-что все же требует, на мой взгяд, определенной доработки :) В первую очередь бросается в глаза отсутствие двух швов между нижними консолями ("хвостами") панели и центральной ее частью. Затем Amati пропустила несколько винтов, а вместо винтов на кожухах рычагов управления подачей топлива и створками маслорадиатора почему-то сделала углубления. Прямоугольные площадки, которые должны изображать многочисленные таблички с надписями, на мой взгляд слишком толстые даже для масштаба 1:16. И при этом некоторых табличек нет совсем. Таким образом появился предварительный план доработок по дет.10.

Недостающие на приборной панели винты (на плане помечены красными точками) я сделал самым простым способом. В нужных местах просверлил отверстия и вклеил в них отрезки проволки подходящего диаметра (в данном случае 0,4 мм). С изнанки проволка срезал заподлицо, а с наружной стороны акуратно сточил до нужной высоты. Латунь довольно твердый материал, поэтому для сверления я пользовался ручной сверлилкой с пружиной. Шляпки "винтов" и таблички подтачивал самодельными "надфилями" из обрезков миллиметровой фанеры с наклееной на них шлифовальной бумагой разной зернистости (от 320 до 2000).
Сделав швы и недостающие винты, я на пробу немного сточил пару табличек. Остальные таблички, чтобы не тормозить процесс, буду потихоньку доделывать параллельно со следующими выпусками.
Большое удивление у меня вызвали детали 15 и 16, которые по замыслу Amati должны изображать кожухи рычагов управления подачей топлива и створками маслорадиатора. На самом деле они выглядели как раздельные "щеки" (слева восстановленная реплика, справа архивное фото):
Поэтому я срезал верние и нижние части деталей 15 и 16, и получил в результате четыре отдельные полоски. Затем доработал их немного надфилями и приклеил на приборную панель. В данном случае я пользовался цианакрилатным гелем Tamiya, чтобы иметь несколько секунд для правильного позиционирования деталей.
По панели управления вооружением (дет. 12) никаких вопросов не возникло. Все сделано в точности как на "Штуке" из Лондонского музея Битвы за Британию. А вот управление радиополукомпасом (дет. 13) выглядит странно. Зачем Амати понадобилось делать вырез сверху? Ведь на этом месте должен находиться переключатель:
Если в последующих выпусках на радиополукомпасе так и останется непонятный вырез сверху, то придется его зашпаклевать, а рычажок сделать самому из подручных материалов.
Центральную панель (дет.11) я пока отложил на потом. Надо разобраться, как будут сделаны циферблаты и стекла приборов. Если это будет единая подложка на всю приборную панель, то циферблаты центральных приборов окажутся заметно утопленными вглубь по сравнению с остальными приборами. Однако на всех фотографиях хорошо видно, что приборы на самом деле были расположены на разных уровнях. Поэтому, по хорошему, подложку с циферблатами для центральной панели надо делать отдельно от остальных приборов.
С деталью 14 пока полная неясность. На фотографиях из Лондонского музея и на приборной панели D5 там ничего нет. А на фотографиях Ju 87 модификаций D1 - D3 (справа) этот переключатель располагается прямо на приборной панели:
В общем я пока что отложил деталь 14 в сторону. Она, конечно, выглядит очень симпатично, но если не обнаружится еще какой-нибудь дополнительной информации, то я, либо сделаю этот переключатель так же, как на архивных фотографиях, либо и вовсе ничего на этом месте делать не буду.
Итак, краткий перечень всех отложенных на данный момент работ:
- уменьшить толщину еще 4 табличек
- сделать 4 недостающие таблички
- сделать проводку кнопок
- разобраться с вырезом радиополукомпаса, когда появятся остальные детали
- разобраться с деталью 14
- установить дет. 10, когда появятся циферблаты приборов
В следующем выпуске нам обещают еще один силовой шпангоут и несколько лонжеронов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий