суббота, 2 июля 2011 г.

Выпуск 3 - Фюзеляж

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 3
Рекламные бонусы, увы, закончились, и с третьего выпуска партворк Stuka Ju 87 приобретает классический формат - журнал плюс одна-две небольшие пластины с деталями в прозрачной упаковке. В журнале раздел "Der Stuka Ju 87" начинает историю возникновения пикирующих бомбардировщиков. Появляется первая страница раздела об авиации союзников с краткой информацией о знаменитом P-51 Mustang. В разделе о развитии тактики войны в воздухе продолжается рассказ о планировании немецкого вторжения в Англию.

В третьем выпуске две пластины фототравления. Небольшая пластина 818 содержит детали двух шпангоутов, а пластина 819 - 6 стрингеров. При пересылке пластина со стрингерами чуть-чуть погнулась, но это легко исправить при сборке. Две детали 26 составляют двойной шпангоут, расположенный примерно посередине кабины стрелка. Далее по направлению к хвостовой части устанавливается еще один, одинарный шпангоут (дет. 27). Детали вставляются в соответствющие вырезы лонжеронов 24 и 25.

Модель Ju 87 Stuka. Пластина фототравления 818
Если внимательно посмотреть на детали шпангоутов, то можно заметить, что они не симметричны - в нижней части их ветви имеют разную ширину и изнутри отличаются формой перехода к плоскому основанию. К сожалению, по фотографиям в инструкции невозможно понять, как в этом случае следует устанавливать детали 26 и 27. Текст инструкции также обходит этот вопрос молчанием. Здесь Амати явно допустила промашку. В такой подробной пошаговой инструкции стоило бы поместить крупную фотографию нижней части уже установленных шпангоутов.
Модель Ju 87 Stuka. Пластина фототравления 819


Однако, решить проблему "несимметричности" удалось на удивление быстро. Сергей (sws35) с замечательного форума Bismark-Model.ru посоветовал просто полистать выпуск №13. И действительно там сразу нашлась нужная фотография. А потом и я обнаружил фотографию из Лондонского музея Битвы за Британию, где ясно видно что в кабине стрелка внизу шпангоуты с левого борта шире, чем с правого. Приятно, когда модель следует оригиналу даже в таких, казалось бы, мелочах!

Модель Ju 87 Stuka. Установка шпангоутов кабины стрелка
Сами по себе детали 26 и 27 встают на положенные места, как говорится "на щелчке". Остается только капнуть цианокрилатом на стыки с лонжеронами.

Модель Ju 87 Stuka. Шпангоуты кабины стрелка
4 стрингера (дет.28) укладываются изнутри на шпангоуты 26 и 27, образуя основание для пола кабины стрелка. Передней частью стрингеры вставляются в отверстия в силовом шпангоуте 17/21. 2 стрингера (дет.29) устанавливаются снизу снаружи на шпангоуты 17/21, 26 и 27.

Модель Ju 87 Stuka. Стрингеры 3 выпуска
В целом собранная часть фюзеляжа выглядит вот так:

Модель Ju 87 Stuka. Фюзеляж после 3 выпуска
По приборной панели я ничего существенного пока не добавил, поэтому список "to-do" выглядит по-прежнему:
  1. уменьшить толщину еще 3 табличек на приборной панели
  2. сделать еще 2 недостающие таблички
  3. сделать проводку кнопок
  4. разобраться с вырезом радиополукомпаса, когда появятся остальные детали
  5. разобраться с деталью 14
  6. установить дет. 10 после того, как появятся циферблаты приборов
Всего собрано 36 деталей, из них 2 детали изготовлены дополнительно, 2 детали отложены на потом.
В следующем, четвертом выпуске партворка будет еще один шпангоут и несколько стрингеров.

Модель Ju 87 Stuka. Анонс выпуска №4

Комментариев нет:

Отправить комментарий