вторник, 31 мая 2011 г.

Выпуск 1 - Фюзеляж и приборная панель

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 1
Занимаясь постройкой линкора Бисмарк по небезызвестному партворку Amati и Hachette, я случайно наткнулся на немецкий партворк Stuka Ju 87 от тех же издателей ...и естественно не смог устоять. Во-первых, это моя любимая авиация. Во-вторых, масштаб модели 1:16 (!) дает бескрайний простор для деталировки. Ну и наконец, модель практически полностью состоит из фототравленых деталей, что еще больше приближает её к оригиналу. В общем не партворк, а мечта… Жаль только, что Амати выбрала для легендарной “Штуки” модификацию истребителя танков G2. Конечно, вооруженная двумя пушками “Штука” смотрится очень эффектно, но создавался этот самолет все же как пикирующий бомбардировщик и именно в этой роли навсегда вошел в историю авиации. Поэтому, на мой взгляд, такой модели лучше бы подошли наиболее массовые модификации B или D… Но это все мелочи, ворчание закоренелого моделиста, который в любой модели любого производителя обязательно найдет какие-нибудь недостатки.

Итак, следующим шагом нужно было найти удобный способ регулярно покупать этот партворк в Германии. И здесь мне на помощь пришел замечательный интернет-магазин ModelisT, благодаря которому теперь ко мне раз в месяц, как часы, приходит аккуратная посылка с очередными четырьмя выпусками журнала.

Первый выпуск партворка традиционно оформлен на большом, ярком картоне формата A3 c деталями в прозрачной, блистерной упаковке. На обороте – вид будущей модели, фотография потрясающего в своей деталировке каркаса фюзеляжа и основные параметры: длина 71 см, размах крыльев 93 см (!), высота 24 см.

Модель Ju 87 Stuka. Выпуск 1
Первый выпуск также включает крупноформатный буклет с заманчивыми фотографиями различных узлов модели, описанием разделов журнала и анонсами содержания следующих номеров.

Модель Ju 87 Stuka. Буклет
Модель Ju 87 Stuka. Буклет
Модель Ju 87 Stuka. Наборы инструментовВ журнал также вложена реклама и бланки заказов нескольких наборов инструментов, но из них меня пока заинтересовала разве что подставка. Остальное собственно у меня и так есть, причем в значительно больших количествах :) Хотя надо признать рулетка с уровнем выглядит довольно забавно.

Кроме традиционной для партворков подробной пошаговой инструкции, иллюстрированной фотографиями каждого этапа сборки, журнал содержит еще 4 раздела. В них рассказывается о истории и конструкция  Ju 87, о знаменитых людях, связанных со "Штукой", о тактической авиации разных стран и о развитии тактики войны в воздухе. Жаль, что мой немецкий оставляет желать лучшего...

Модель Ju 87 Stuka. Разделы журнала
Как того требуют правила жанра, первый выпуск партворка содержит много деталей. Вскрываем блистер и осматриваем три пластины фототравления.

Модель Ju 87 Stuka. Пластины фототравления 813 и 814
Модель Ju 87 Stuka. Пластина фототравления 815Довольно большая пластина 813 содержит детали одного из силовых шпангоутов центральной части фюзеляжа. Пластина чуть меньшего размера 814 включает части платформы кабины. И наконец на небольшой пластине 815 находятся детали приборной панели. Начинать сборку модели с центральной части фюзеляжа вполне логично. Что же касается приборной панели, то она, естественно, включена в первый выпуск ради рекламы, чтобы продемонстрировать покупателям точность исполнения и проработку деталей модели. Пластины довольно толстые, 0,5 мм, что вполне оправдано для силового каркаса в таком крупном масштабе и для многослойного травления, которым выполнена приборная панель. Травление мелкое, аккуратное, с хорошо проработанными гранями и практически без изъянов. К сожалению поверхность пластин местами слегка поцарапана и имеет какие-то странные пятна, подозрительно похожие на отпечатки пальцев, которые однако не удалось стереть ни спиртом, ни ацетоном. Вероятно это результат не очень аккуратной упаковки в блистер. Существенной роли это не играет, но в глаза бросается.

Детали от рамок я обычно отделяю ножом с лезвием-стамеской на пластине из очень интересного абсолютно черного пластика, которая входит в известный набор для работы с травленкой 2" Hold & Fold Kit (Small Shop). Эти пластины - просто чудо! Они зеркально гладкие и оптимально твердые. Поэтому и детали при отрезании не гнутся и не мнутся, и лезвие не затупляется так быстро, как, например, на стекле. Но самое удивительное, что на этих волшебных пластинах мелкие детали практически не отскакивают в неизвестном направлении!

Набор Hold & Fold Kit (Small Shop)

Цианоакрилатный клей TamiyaРабота начинается с платформы кабины (пластина 814). На основание (дет. 1) устанавливаются продольные ребра (дет. 2 и 3). Меня очень порадовало, что установочные шипы расположены на правом и левом ребре по-разному, что полностью исключает возможность перепутать их местами. Перед склеиванием собираем платформу "всухую" - стыковка деталей просто идеальная! Поскольку соединение "шип-отверстие" не требует времени для точного  позиционирования склеиваемых деталей, я использую стандартный цианоакрилатный клей Tamiya. Для аккуратного нанесения тонкого слоя цианоакрилата очень удобно пользоваться инструментом, удивительно напоминающим обычный крючок для вязания. Естественно перед склеиванием детали следует тщательно обезжирить ацетоном или спиртом. Мне лично больше нравится спирт :)

Ребра платформы кабины важно установить строго перпендикулярно по отношению к основанию. Это можно сделать на глаз, можно воспользоваться уголками или еще какими-нибудь приспособлениями, но можно поступить совсем просто. Заметим, что впоследствие платформа кабины будет соединяться с силовыми шпангоутами. Поэтому я взял с пластины 813 деталь 9 силового шпангоута и воспользовался отверстиями в ней как своеобразным шаблоном:

Модель Ju 87 Stuka. Сборка платформы кабины

На ребра 2 и 3 сверху приклеивается деталь 4 и коробка платформы кабины готова.

Модель Ju 87 Stuka. Сборка платформы кабины

Согласно инструкцим по сборке выступающие шипы ребер платформы следует срезать. Такие операции очень удобно выполнять бокорезами Tritool. Вроде бы обычные маленькие бокорезы, но редко встретишь инструмент удобнее!

Модель Ju 87 Stuka. Платформа кабины

Силовой шпангоут состоит из двух шпангоутов (дет. 5 и 9), соединенных тремя ребрами жесткости (дет. 6, 7 и 8). Ребра 6 и 7 изогнуты под тупым углом, поэтому их установка перпендикулярно шпангоуту 5 не составляет никакого труда. Ребро 8 изогнуто по окружности большого радиуса. Равномерный изгиб проще всего получить на какой-нибудь банке или бутылке подходящего диаметра.

Модель Ju 87 Stuka. Сборка силового шпангоута
Выступающие шипы ребер жесткости срезаются также, как и при сборке платформы кабины.

Модель Ju 87 Stuka. Сборка силового шпангоута
Ну и наконец, собранный силовой шпангоут приклеивается к платформе кабины. Расположение шипов опять же не позволяет приклеить шпангоут не той стороной или не с той стороны платформы.

Модель Ju 87 Stuka. Платформа кабины и силовой шпангоут

Интересно, что Amati в своей модели насколько это возможно повторяет настоящую конструкцию фюзеляжа "Штуки". Вот на этом "рентгене" Ju 87 D-3 из "Мира Авиации" я попробовал выделить красным цветом элементы фюзележа из первого выпуска:

Модель Ju 87 Stuka. Рентген (1-й выпуск)
На самом деле, судя по всему, силовые шпангоуты Ju 87 составляли единое целое с мощным центропланом так, как это изображено на чертеже ниже. Посмотрим как это будет реализовано у Amati...

Модель Ju 87 Stuka. Силовой набор фюзеляжа
Далее нам предлагается сделать шаг в сторону от фюзеляжа и немного пособирать приборную панель. Здесь надо внимательно посмотреть доступную литературу, чтобы убедиться, что Амати не допустила никаких ошибок в расположении приборов и органов управления "Штуки". Поэтому я делаю паузу для изучения устройства приборной панели Ju 87 G2. О том, что вышло в результате этого мини-исследования, я расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий